#ВbIDEРЖКИ_N_ЦNТAТbI_О_B0ЙNЕ
(первая часть - в предыдущем посте)
Валька резко развернулся и обнаружил, что за его столиком на соседнем стуле сидит молодой парнишка в грязной военной форме с желтой повязкой на рукаве. Причем сидит как-то странно - повернувшись строго в профиль, так что Вальке видна только половина лица. При этом косит одним глазом на Вальку. Недобро как-то косит, жутковато.
- Можно и не ходить, - повторил военный, вращая единственным видимым Вальке глазом. - Только вот последствия...
Валька непроизвольно отодвинулся. Что это за странный тип и когда он успел подсесть к Вальке за столик? Почему у него форма грязная? Почему он так странно сидит, боком? И главное - как этот военный умудрился ответить на вопрос, который Валька (он был почти в этом уверен) задал про себя, в мыслях?
- Вы из военкомата? - спросил Валька лишь бы что-то спросить. Нужны было потянуть время что бы сориентироваться в ситуации.
Вопрос конечно был дурацким, понятно что военкоматом тут и не пахнет. Тут что-то другое. Военный был либо пьяным в дрова, либо сумасшедшим. Валька осторожно принюхался - от военного пахло землей и чем-то горьковатым. Запаха алкоголя Валька не уловил. Значит - сумасшедший. Либо косит под сумасшедшего - некоторые так делали что бы не попасть под мобилизацию. Хотя зачем он тут косит, в ночной наливайке, перед Валькой? Какой смысл? Косил бы перед военврачом. А может и правда сумасшедший? Попал в АТО и там ебанулся. Бывает, некоторые приходят с "передка" совсем в неадеквате. Насмотрятся там на всякое - и психика реально ломается, так что прощай война, здравствуй районный дурдом.
- Из военкомата, ага... - криво улыбнулся военный, и внезапно добавил: - Из ада я!
Из ада? Точно ебанутый. Валька отодвинулся насколько позволяло пространство за столиком.
- Ты это... отдыхай себе спокойно, я тебя не трогаю, - начал Валька, попутно думая как бы это по-тихому слинять.
Лучше всего конечно "съехать на базаре": продолжая заговаривать клиенту зубы, потихоньку протиснуться бочком из-за столика и, не оглядываясь, выйти в ночь. Пойти домой к Ирке, которая уже наверное перебесилать, и помириться с ней в кровати по-настоящему. Может тогда получится выкинуть из головы повестку, сумасшедшего военного в грязкой форме и весь этот бред, который сейчас происходит.
Продолжая мести какую-то успокаивающую пургу ("отдыхай, братишка, все в порядке!"), Валька засобирался и неспеша, как бы между прочим, встал со стула - типа, извини, друг, мне пора. Теперь нужно было бочком обойти столик - и на выход. Потом сразу домой. Ну их нахер, эти ночные наливайки.
- Посиди еще, не спеши, - попросил военный и повернулся к Вальке лицом и всем корпусом.
Валька сел. Но не потому что послушался просьбы, а потому что подкосились ноги. У военного не было части лица. Пока он сидел боком, этого не было видно, но когда повернулся... голову повыше скулы с этой стороны - как будто сбили кувалдой. Валька четко, как на картинке в учебнике анатомии, видел порванную кожу, слой запекшихся, как бы зажаренных мышц, и белые сломы костей черепа по краям раны. А в ране... нет, что в ране, Валька видеть не желал.
"Бляяя... что за... как же это... аааа!!." - примерно такие мысли бились у Вальки в голове, пока он сидел на стуле с закрытыми глазами, пытаясь отдышаться.
- Ты это... не коси, не нужно, - голос военного звучал откуда-то издалека, будто пробивался сквозь толщу воды. - Я вот косил - все равно поймали и в АТО отправили. А там накрыло. Те кто не косили - те мирно отошли. А я вот...
Валька помотал головой, словно мог как-то отогнать этот голос, прекратить его. Бред, бред, все это бред. Белая горячка. "Я тут один, за столиком, - твердил себе Валька, - это мне все кажется. Галлюцинация. Голоса в голове."
- Та если бы голоса, - сказал военный и снова повторил, - Ты не коси, братишка, не нужно. А то тут холодно...
Голос военного вдруг перестал быть спокойным и стал жалобным, как у потерявшегося ребенка:
- Тут так холодно, боже, так холодно...
И Валька, так и не открывший глаз, почувствовал прикосновение - военный взял его за руку. И на мгновение - всего лишь на исчезающе-малый миг - Валька оказался на бескрайнем заснеженном поле, под серым предрассветным небом. У Вальки не было ног и рук, их оторвало взрывом, и Валька полз по снегу на обрубках. Ледяная метель завывала, пронизывала Валькино изуродованное тело и каждое движение давалось Вальке дикой, выворачивающей болью, но он продолжал двигаться вперед не в силах остановиться. Было холодно, боже, как же было холодно...
Валька дернулся, рука военного отпустила его и поле с метелью исчезло, растворилось в густом летнем воздухе ночной наливайки, как будто ничего и не было. Дрожа от холода, Валька открыл глаза. За его столиком никто не сидел. Страшный военный в грязной форме словно в воздухе растворился. На столе стояло недопитое пиво и растрепанный пакетик с сухариками. Валька был в наливайке один.
Некоторое время Валька просто сидел на стуле, не думаю совершенно ни о чем, а потом ему в голову пришла мысль.
"Показалось! Все это мне показалось! - мысль была настолько логичной и здравой после пережитого, что Валька ухватился за нее, как тонущий хватается за спасательный круг, - Показалось! Все показалось! Показалось!" Продолжая повторять про себя "показалось", Валька сел на стуле ровно, чувствуя как ужас проходит и мозги становятся на место.
А хорошо ведь, что показалось, а то так и ебануться недолго. А что это такое холодное на роже? Валька провел рукой по лицу. Потом посмотрел на руку и внутри у него что-то сломалось - на этот раз бесповоротно. Рука была в снегу. Снег таял, стекая по пальцам. Валька закричал.
---
- Опять этот ебанутый! - военком страдальчески скривился и кивнул в сторону окна.
За окном, во дворе военкомата, маячила здоровенная фигура, подпрыгивая на месте и вытягивая шею. Фигура словно пыталась что-то рассмотреть.
- А что он? - спросил майор со странными рунами на шевронах.
- Та в АТО хочет, - военком отошел от окна и сел за стол, помешивая ложечкой чай, - но он ебанутый, реально, не косит. Мы ему повестку прислали, он через неделю прибежал, ночью в военкомат, прикинь? Все про ад рассказывал, про метель... Сначала думали - косит, но потом оказалось, что парень действительно умом тронулся. Такие дела.
- Понятно, - сказал майор, - занятно, конечно, но я чего собственно зашел...
Источник неизвестен